Halyk Bank принял ряд мер по поддержке своих заемщиков из-за чрезвычайного положения (ЧП) в Казахстане, сообщает пресс-служба банка.
"Halyk Bank, как ведущий финансовый институт Казахстана, сопереживает ситуации, в которой оказались наши соотечественники с введением режима чрезвычайного положения в стране", - говорится в сообщении.
Поддерживая меры Правительства и Агентства по регулированию и развитию финансового рынка РК, Банк предпринял следующие шаги:
По физическим лицам:
1. с 16 марта 2020 года на период действия чрезвычайного положения в Казахстане Halyk Bank не начисляет штрафы и пени по просрочке платежей, возникшей у заемщиков в результате ограничений, связанных с чрезвычайным положением в Казахстане. Все необходимые процедуры Банк проводит самостоятельно в автоматическом режиме. Специально для этого обращаться в Банк не требуется;
2. по беззалоговым потребительским займам с просрочкой платежа свыше 90 дней, возникшей у заемщиков в результате ограничений, связанных с чрезвычайным положением в Казахстане – Банк самостоятельно прекратит начисление процентного вознаграждения после принятия и вступления в силу соответствующих поправок в законодательство РК. Банк дополнительно сообщит о прекращении вышеуказанного начисления.
По ИП и субъектам МСБ:
3. Банк в индивидуальном порядке предоставляет отсрочку по исполнению обязательств по кредитам на срок до 90 дней (с согласованием новых графиков платежей).