Ключевые пойнты с road-show, состоявшегося сегодня в Астане:
Ограниченное влияние девальвации тенге на баланс и отчет о прибылях убытках
Со слов Chief Financial Officer Ибрахима Жанлыела, 35% доходов и 39% расходов авиакомпании номинированы в тенге.
Из презентации: на внутренний рынок приходиться 36% выручки, остальные 64% - международные перевозки. В то время как 72% пассажиров – внутренний рынок, 28% - международный.
Доля Air Astana на внутренних рейсах 70%, международных – 53%.
Дефицит производства авиатоплива в Казахстане
70% закупаемого авиакомпанией топлива приходится на внутренний рынок, остальные 30% - импорт из-за рубежа. С 2008 г. Air Astana закупает авиакеросин напрямую у трех Qz НПЗ. Однако: 1) производство авиатоплива в Казахстане недостаточно для нужд авиаотрасли, 2) производимое Qz топливо нельзя смешивать и хранить вместе с маркой авиакеросоина, популярного в мире (Jet A-1).
Эффективная структура затрат и превосходство над большинством аналогов по рентабельности (слайд в презентации)
Удельная себестоимость пассажиро-км в 2022 г 6,6%. Маржа EBITDAR 30,3%.