15.11.2022
КМГ планирует увеличить нефтедобычу до 24-25 млн тонн в 2024 году в основном за счёт Тенгиза

В 2021 году компания добыла 21.7 млн тонн, включая доли в совместных проектах.

Как сказал заместитель председателя правления КМГ Даурен Карабаев, рост добычи планируется в основном за счет расширения Тенгизского месторождения.

Там с 2024 года планируется добывать до 39-40 млн тонн (в 2021 г. - 27 млн).

Другие ключевые пойнты с сегодняшнего road show в Астане:

В связи с расширением Тенгиза с 2024 года ожидается увеличение дивидендов от Тенгизшевройл (у КМГ 20%) и от проекта КТК (у КМГ 20.75%).

Текущие дивиденды: от КТК - около $200 млн, ТШО - около $400 млн в год.

Добыча на Кашагане (у КМГ 16.88%) в 2023 году вырастит до 450 000-500 000 б/сутки с текущих 400 000. 

На свою долю в этом СРП КМГ получает около $500 млн свободного денежного потока в год. Из 12 млн тонн кашаганской нефти доля КМГ - 2.6 млн.

В связи с обратным выкупом доли в СРП по Кашагану валовый долг КМГ вырос до $10 млрд с $8.6 млрд.

Чистый долг (за минусом кэша) составляет $6 млрд.

Долговая нагрузка высокая, и она в основном в долларах. Но до 80% выручки компании и EB­ITDA также выражены в долларах.

$40/баррель - точка безубыточности КМГ.

При такой цене на нефть в 2020 году свободный денежный поток КМГ был нулевый.

Почему операционные расходы КМГ растут вместе с ценами на нефть?

В структуре КМГ есть трейдинговая компания в Швейцарии, которая закупает нефть не только у КМГ, но и у других производителей для перепродажи.

В том числе для поставок на румынский НПЗ Rompetrol.

Развитие альтернативных КТК маршрутов.

С азербайджанской SOCAR подписан первый договор на поставку 1.5 млн тонн в систему нефтепровода Баку-Джейхан.

При необходимости будет расширена пропускная способность нефтепровода в Китай (сейчас 20 млн тонн в год).

Ситуация с пятикратным сокращением дивидендов "дочки" КазТрансОйл (КТО) и строительством водовода на Т98 млрд.

"Это их специфическая сит­уация". КТО - самостоятел­ьная компания, их доля в вы­ручке КМГ незначител­ьная.

Магистральный водовод вдоль маршрута Атырау-Самара нужен (проект реконструкции) для нормальной работы самого нефтепровода, а также водоснабжения насел­ения Мангистауской области.

Привлекается займ под гарантии Самрук-Казына. Проект будет окупаться за счет тарифа на транспортировку воды.

@qztrd