В пойнтах:
✔️ В 3К2024 загрузка бортов составила 87%, что выше на 1.1%, чем за 3К2023. И выше, чем в 1П2024 (была 82%).
При этом загрузка Fly Arystan составила 90,9%, Air Astana - 85%.
✔️ Рост выручки (+10.6%) не коррелирует напрямую с ростом пассажиропотока, так как внутри есть разный микс направлений и тарифов.
✔️ Индустрия авиаперевозок в целом капиталозатратная и низкомаржинальная.
Однако по показателю маржи EBITDAR (28% по итогам 1П2024) Air Astana - один из лидеров.
✅ Группа работает над оптимизацией затрат, в том числе на топливо.
Приобретение топлива за рубежом составляет около 30% от общего потребления.
☝️ И эта часть часть захеджирована полностью на 1К2025 и частично на 2К2025 без риска потерь.
Локальные поставки - напрямую с НПЗ, что дает возможность приобретать топливо по конкурентной цене.
✔️ Уровень CASK (расход на авиаперевозку одного кресла на один километр) - на одном из самых низких уровней в мире (также обещали прислать слайд - и вот он (https://t.me/qztrd/11971)).
В то время как у других авиакомпаний в результате инфляционного давления CASK растет на 7-9% за 9М2024, у Air Astana рост - 2.8%.
✔️ Коэффициент чистый долг/EBITDAR - 1/3, при цели - не более 3.
Денежные средства к выручке - 37.3%.