07.11.2024
О маржинальности бизнеса, основных расходах и загрузке бортов Air Astana (AIRA) - комментарии IR для QAMS QazTrading

В пойнтах:

✔️ В 3К2024 загрузка бортов составила 87%, что выше на 1.1%, чем за 3К2023. И выше, чем в 1П2024 (была 82%).

При этом загрузка Fly Arystan составила 90,9%, Air Astana - 85%.

✔️ Рост выручки (+10.6%) не коррелирует напрямую с ростом пассажиропотока, так как внутри есть разный микс направлений и тарифов. 

✔️ Индустрия авиаперевозок в целом капиталозатратная и низкомаржинальная. 

 Однако по показателю маржи EBITDAR (28% по итогам 1П2024) Air Astana - один из лидеров. 

✅ Группа работает над оптимизацией затрат, в том числе на топливо. 

Приобретение топлива за рубежом составляет около 30% от общего потребления.  

☝️ И эта часть часть захеджирована полностью на 1К2025 и частично на 2К2025 без риска потерь. 

Локальные поставки - напрямую с НПЗ, что дает возможность приобретать топливо по конкурентной цене. 

✔️ Уровень CASK (расход на авиаперевозку одного кресла на один километр) - на одном из самых низких уровней в мире (также обещали прислать слайд - и вот он (https://t.me/qztrd/11971)).

В то время как у других авиакомпаний в результате инфляционного давления CASK растет на 7-9% за 9М2024, у Air Astana рост - 2.8%.

✔️ Коэффициент чистый долг/EBITDAR - 1/3, при цели - не более 3.

Денежные средства к выручке - 37.3%.